Главная задача официанта — качественно обслужить гостя, чтобы он остался доволен и стал постоянным посетителем заведения. Если при этом официант заработает деньги помимо зарплаты — получит чаевые — это будет дополнительным стимулом для его качественной работы и в дальнейшем.
По результатам исследования Сбербанка и Платформы ОФД, большинство гостей рассчитываются в заведениях безналичным способом. Доля электронных оплат составляет: 72% в ресторанах, 63% — в кафе и столовых, 62% — в сегменте фастфуда.
С развитием технологий в карманах у большинства посетителей практически не осталось наличных: большинство платежей совершаются по карте или через ApplePay/GooglePay.
Чтобы в таких условиях ваши официанты не оставались без чаевых, внедрите систему электронного поощрения.
Варианты приёма электронных чаевых:
1. Сервисы для считывания QR-кода официанта.
Отлично показали себя сервисы типа Cloudtips от банка Тинькофф, Ytips или «Чаевые просто». Вместе с чеком гость получает QR-код официанта, считывает его с помощью смартфона и переходит на страницу, где может ввести сумму чаевых и оплатить любым удобным способом (по карте, ApplePay и GooglePay).
Эта схема уже работает в нескольких ресторанах. И гости отмечают удобство такого подхода (об этом можно судить по отзывам на Zoon и Tripadvisor).
2. Платформы от Visa и Mastercard.
В конце 2019 года платежная система Visa совместно с банком «Русский стандарт» разработала платформу для приёма безналичных чаевых. Но она недоступна для других банков.
После этого Mastercard сообщил, что собирается до конца 2020 года запустить похожую опцию для клиентов. Она будет работать следующим образом: официант вводит на POS-терминале нужную сумму, а посетитель прикладывает к нему карту для списания средств.