Предприятия общественного питания взбудоражило появление нового вида гастрономического ретейла – фуд-холлов.Растущая популярность фуд-холлов сегодня одни из самых ярких трендов в сфере общественного питания. В европейской части страны этот формат уже пользуется успехом у посетителей, а у нас только зарождается. Этот вид достаточно новый и название пока не регламентировано. Поэтому часто заведения такого формата называют гастромаркеты, а в других случаях – гастрорынки.
Термин фуд-холл был заимствован у европейских стран, там фуд-холлы уже давно не новинка, и термин очень распространен среди населения. С приходом в столицу тренда фермерских рынков все площадки стали именовать либо «рынками», либо «гастромаркетами». Объединенные под одной крышей фермерские магазинчики зародили движение фуд-холлов в России. Отсюда следует, что помещение фуд-холлов занимают огромные площади.
Главной особенностью этого формата является здоровая и полезная еда, которую и предлагают гастромаркеты по доступной для покупателя цене. Здесь не используются полуфабрикаты, а пища готовиться из свежих ингредиентов прямо на месте. В отличие от фуд-корта, фуд-холл ориентирован на качественную ресторанную еду и более высокий уровень сервиса. Гастромаркеты предлагают большой выбор разнообразной, аутентичной еды разных стран,так же изобилует авторскими блюдами, которые посетители могут получить быстро, как на рынке, и при этом наслаждаться ими полноценно, как в ресторане. Обстановка фуд-холлов располагает посетителей к комфортному времяпрепровождению, об этом говорит качество оборудования и мебели для посетителей.