Кейтеринг (от англ. to cater — поставлять провизию) в самом базовом понимании означает доставку еды. На любое количество персон и в любое место: в парк, отель, офис или домой. Эту услугу оказывают рестораны, кафе и многие другие стационарные заведения общественного питания.
Со временем понятие «кейтеринг» обросло множеством дополнительных смыслов. Сейчас под ним чаще всего понимают выездное ресторанное обслуживание, так как к доставке еды ресторанам стали заказывать и соответствующий сервис на территории заказчика.
В кейтеринге множество видов и форм: от доставки обедов в одноразовых контейнерах до организации многотысячных банкетов и приемов как в помещении, так и под открытым небом. Существует несколько классификаций сервиса в зависимости от места проведения мероприятия, способа его обслуживания, статуса клиента и ряда других особенностей и условий.
Из общего многообразия можно выделить три основных вида кейтеринга:
приготовление пищи и оказание выездных услуг,
приготовление пищи за пределами помещения и выездное обслуживание,
контракт на поставку готовых к употреблению блюд.
По месту производства пищи и способу организации процесса кейтеринга выделяют следующие виды:
- В помещении (оn-premise catering)
когда блюда готовятся на специализированной кухне кейтеринговой компании со всем необходимым оборудованием: печами, холодильниками, мебелью, посудой. Площадка проведения мероприятия (банкетный зал) может быть рядом с производственным помещением, а может быть удалена от него. Кейтеры обеспечат и доставку блюд, и выездное ресторанное обслуживание в отелях, конгресс-центрах, конференц-залах и клубах и т.д.
- Вне помещения (оff-premise catering, или «выездное обслуживание»)
- Доставка готовых блюд
Основные задачи кейтеринга:
· организовать пространство;
· предложить меню;
· приготовить угощение;
· предоставить в аренду мебель, посуду, салфетки, скатерти;
· профессионально обслужить;
· убрать место после банкета.
Так как обычно обслуживаются выездные мероприятия, клиент должен подать заявку заранее, чтобы можно было согласовать меню, подготовить место и перевезти оборудование.
Ценовая политика
Как услуга, кейтеринг может посоперничать со стационарным ресторанным обслуживанием в плане стоимости. В ресторане, даже если в зале один посетитель, повар, администратор, официант, уборщица, бармен, интерьер заведения — всё будет работать на него. К этому можно прибавить ещё коммунальные услуги. Кейтеринг берёт массовостью, что делает цены доступными. Стационарными работниками являются только повар и менеджер.
Сезонные особенности
Формат проводимых мероприятий зависит от красных дат в календаре и погоды. Первый активный сезон (25–30% заказов) выпадает на последний месяц года. Рождество, Новый год хотят отпраздновать все и заказывают банкеты и фуршеты. Второй сезон (50%) охватывает май, лето, сентябрь. Родители организуют детям банкеты на выпускной вечер. Молодожёны стремятся провести церемонию бракосочетания в парке. Если не получается поехать в отпуск летом, корпоратив на природе — отличная идея. Третий пик (20–25%), характеризующийся бизнес-активностью, приходится на март, апрель, сентябрь, октябрь. Агентства организовывают кофе-брейки, фуршеты.